Тоддлеры — это детки от 1-1,5 до 3-4 лет.
Это удивительный возраст, поэтому мамам и папам придется учесть ряд нюансов.
— Центр тяжести тела у маленького тоддлера значительно выше, чем у старших детей и взрослых. Поэтому они чаще падают.
— Мозг тоддлера действительно необыкновенно быстро развивается. От каждого нейрона пускают свои корни 15 000 синапсов! Это в 6 раз больше, чем у новорожденного. И больше, чем у взрослого человека. По мере обучения «лишние», неиспользованные синапсы отмирают. Далее их использовать нельзя. Поэтому так важно учить тоддлера тому, что ему важно и нужно, а не чему попало. И — не забываем- что мы учим тоддлеров не только «развивайке», но и простейшим социальным умениям.
— К трем годам тоддлеры уверенно берут предметы одной рукой, складывают кубики в кучки, рисуют каракули и могут застегнуть и расстегнуть большие пуговицы.
— Лучше всего тоддлеры обучаются, если их прямо направляют, говорят и помогают делать. А вот от 3 до 7 лет детям легче научиться, повторяя за взрослым действие. И лишь после 7 лет дети хорошо учатся по словесным инструкциям! У всех все по-разному, но тем не менее, это поможет (и детям) избежать ненужных разочарований.
— Тоддлеры очень любознательны. Но при этом не любят учиться дисциплине и вообще… всякому неинтересному. Тоддлер живет тремя словами «Я ХОЧУ» и еще «САМ!»
— У тоддлеров еще нет совести (да!) — в том смысле, как мы понимаем совесть — четкий внутренний свод законов! НО! У них есть уже чувство стыда. Когда вы ругаете ребенка, он может опустить глаза, заплакать.
Кстати, вот эта фраза «У тоддлеров еще нет совести (да!) — в том смысле, как мы понимаем совесть» — весьма немаловажна для нас, молодых родителей. Поясню почему: в свое время, когда мой ребенок был в таком возрасте, меня очень угнетало, что он мог принести из садика чужую игрушку, или в общей песочнице взять и принести домой чужую пасочку. Я поначалу очень переживала, мне казалось, что это первые проявления склонности к воровству, я стыдила своего малого, пыталась как-то пояснить или влиять. А потом опытный детский психолог разъяснил мне, что в таком возрасте для ребенка нет понятий моральных правил, к которым и относится понятие «воровать — плохо», у него все просто и прямолинейно — я ХОЧУ И БЕРУ СЕБЕ, что необходимо просто на элементарных примерах разъяснять, что взял чужое — верни, ведь хозяин машинки будет так плакать без любимой игрушки! И главное — не зацикливаться, как я в свое время, что это первые «плохие звоночки» — мой ребенок перерос этот возраст и перестал таскать домой чужие игрушки, к 5-и года и старше у него четко развилось понятие «взять чужое без спросу — плохо».